Школьная психолого-педагогическая служба – это консультативно-диагностический орган, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, обеспечивающий квалифицированную помощь педагогическому коллективу, родителям в выборе условий обучения и воспитания детей.(это совет специалистов по анализу и решению дидактических, педагогических, психологических проблем учеников).
Основной целью деятельности Службы является психолого-педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе развития, обучения, а так же психолого-педагогическое обеспечение ндивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Целями Службы являются:
∙Содействие созданию благоприятных психологических условий для адаптации обучающихся на всех ступенях развития и обучения;
∙ Содействие администрации и педагогам в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса;
∙ Оказание профессиональной помощи, в определении у обучающихся потенциальных возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
∙ Содействие в получении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профильного и профессионального самоопределения, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
∙ Оказание содействия в воспитании обучающихся, формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи Службы:
∙ защита прав личности обучающихся и воспитанников, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогической поддержкой; содействие ребенку в проблемных ситуациях;
∙ контроль за обеспечением безопасных условий учебы, воспитания и развития, сохранения здоровья обучающихся и воспитанников;
∙ обеспечение квалифицированной комплексной диагностикой возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
∙ содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
∙ реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие Службы в разработке образовательных программ, соответствующих возможностям и особенностям учащихся;
∙ формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
∙ профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся и воспитанников, психологическая помощь семьям детей групп особого внимания и др.;
∙ психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и
особенностям обучающихся;
∙содействие педагогическому коллективу и администрации в гармонизации социально -психологического климата в учреждении;
∙ содействие в обеспечении деятельности педагогов научно-методическими материалами и разработками.
Полезная информация
Видеоматериалы по вопросу вовлечения молодежи в диверсионно-террористическую деятельность:
- https://tinyurl.com/4afha697
- https://tinyurl.com/43p43tvj
- https://tinyurl.com/5nfharfn
- https://tinyurl.com/vkf22mee
- https://tinyurl.com/4wrdz2hw
- https://tinyurl.com/33tpd8et
- https://tinyurl.com/55cw3c9k
- https://goo.su/CP8kz
Документы:
- Положение о постановке на внутришкольный учет
- Положение о социально-психологической службе
- Положение о службе примирения
- Положение о совете профилактики
- Приказ 86 от 06.09.2024 О создании комиссии по урегулированию споров
- Приказ 99/1 от 11.09.2024 О создании Совета профилактики
- Циклограмма работы педагога-психолога
- График работы педагога-психолога
- План педагога-психолога на 24-25 год