
Основная задача, которую ставит перед школой Федеральный Государственный Образовательный Стандарт – создание условий для всестороннего формирования личности обучающихся, которые легко адаптируются в социуме и умеют применять полученные знания и навыки на практике. 31 октября в школе проведено заседание педагогического совета по теме «Функциональная грамотность школьников как приоритетное направление в деятельности ОО»
Во вступительном слове Фаина Николаевна Беляева акцентировала внимание педагогов на то, что формирование навыков функциональной грамотности школьников является основным направлением в деятельности педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФОП и ФГОС, реализацией управленческого проекта «Организационно – управленческие механизмы формирования функциональной грамотности в ОО», единой методической темы школы «Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство повышения качества образования в условиях ФГОС». Обозначила основные цели данного педсовета: анализ деятельности педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов в данном направлении и определение дальнейших путей по формированию и развитию навыков функциональной грамотности
В ходе педсовета С. С. Куратова – заместитель директора по УВР представила анализ деятельности педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности, результаты мониторингов и комплексных работ. О создании условий в ОО для развития и формирования различных видов ФГ обучающихся в урочной и внеурочной деятельности рассказала Т.В. Шихалева – заместитель директора по ВР. Учителя – предметники А.В. Колодина, Ю.А. Иванова, Е.М. Мамалимова представили опыт работы по использованию приемов, методов и эффективных технологий в формировании разных видов ФГ на учебных занятиях. По результатам деятельности педагогами были приняты следующие решения:
1.Учителям – предметникам:
- регулярно осуществлять деятельность по формированию функциональной грамотности обучающихся на каждом уроке и занятиях внеурочной деятельности;
- активно использовать на учебном занятии, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, приемы и методы, формирующие функциональную грамотность школьников;
- в рамках предметных недель организовать и провести открытые уроки и внеклассные занятия, мероприятия по формированию функциональной грамотности
2. В срок с 6 по 29 ноября организовать проведение диагностических работ для обучающихся 5-11 классов по следующим видам функциональной грамотности: читательская грамотность, естественно-научная грамотность, математическая грамотность
3. В рамках реализации управленческого проекта «Организационно – управленческие механизмы формирования функциональной грамотности в ОО»:
- организовать и провести Мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности через обучение на курсах ПК;
- определить каждому педагогу методическую тему по проблемам формирования ФГ
- организовать наставничество в целях повышения уровня педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся